Устав Постоянного Совета Объединенных Дворянских Обществ России |
последняя редакция
1.1.Постоянный Совет Объединенных Дворянских Обществ России (ПСОДОР), далее по тексту «Совет», является высшим органом, координирующим деятельность объединившихся на добровольной основе самостоятельных губернских дворянских собраний России, а также, присоединившихся к нему дворянских обществ зарубежья. 1.2. Совет действует на основании Устава, утвержденного Министром Внутренних Дел Российской Империи 5 мая 1909 г., договора о возобновлении деятельности Совета от 28.09.1992, соглашений Восстановительного Съезда делегатов от дворянских обществ России от 24.11. 1992г., и настоящей редакции Устава, принятой Вторым Дворянским Съездом 25.05.1993 г. с последующими поправками и дополнениями. 1.3. Совет является правопреемником одноименной сословной организации, созданной 22.05.1906 г., осуществляет свою деятельность на традиционных основах и не подлежит регистрации в государственных органах, не признающих его сословного статуса. 2.Цели и задачи 2.1. Целью восстановления деятельности Совета является сплочение и координация в культурной, общественной и прочих сферах действий различных дворянских организаций, возрожденных на данный момент, и содействие возрождаемым потомками российских дворян, а также обсуждение дворянскими Съездами и проведение в жизнь вопросов общегосударственного и сословного характера. 2.2. Объединение усилий дворянских обществ, направленных на возрождение основ благородного сословия, восстановление разрушенных и утраченных культурных, духовных и материальных ценностей, прерванной исторической преемственности поколений потомков дворянских родов, возрождение и укрепление Российской государственности, утверждение правового и, прежде всего, общественного статуса русского дворянства в современном обществе и государстве. Согласно этим целям Совет регулярно проводит съезды и пленарные заседания уполномоченных представителей дворянских собраний; постоянные консультации между собой руководителей дворянских собраний; ведет постоянный обмен всей, интересующей членов Совета, информацией; осуществляет связи с потомками дворян в России и за рубежом; создает представительства, как за рубежом, так и в России; устанавливает связи и развивает контакты с общественностью, церковью, государственными структурами, иностранными дворянскими обществами, национальными дворянскими обществами и родовыми элитами народов, входивших в состав Российской Империи, общественными и политическими организациями; Представляет дворянское сословие и интересы потомков дворян в контактах с существующей властью; осуществляет прочую, соответствующую его целям и задачам и не запрещенную действующим законом деятельность. 3. Членство 3.1. Членами Совета являются региональные или территориальные русские дворянские общества, имеющие (если для этого нет объективных препятствий) статус юридического лица, признающие и соблюдающие Устав Совета, объединяющие потомков дворянских родов Российской Империи, получивших потомственной дворянство в соответствии с законами Российской Империи до отречения последнего Императора в феврале 1917 года, документально подтвердивших свое происхождение от благородных предков. Деятельность и идеология дворянских обществ не должна идти вразрез с целями и задачами Совета, противоречить традициям и принципам дворянского сословия и не нарушать действующие законы. 3.2. Вступление в Совет осуществляется путем подачи письменной заявки и заполнения установленной формы. Примечание 1: Ввиду изменившегося с 1917 г. территориально-административного деления к участию в Совете допускаются с правом совещательного голоса дворянские собрания и бывших уездных городов. В случаях, если количество населения в городе достигает положенного в Российской Империи числа для предоставления городу губернского статуса, если в бывшем губернском городе области нет дворянского собрания, или оно не представлено в Совете, а собрание уездного города ведет родословную книгу и исполняет функции губернского, решением съезда оно может быть приравнено к губернскому с правом решающего голоса. Примечание 2: Общества и союзы национальной родовой знати (не признанной до 1917 г. в правах потомственного российского дворянства) и почетных инородцев стран и народов, входивших в состав Российской Империи, могут получить в Совете статус наблюдателя или войти по решению съезда с правом совещательного голоса. Примечание3: Объединения потомков дворян, не являющиеся дворянскими собраниями ни по своей структуре, ни по форме деятельности, могут получить с разрешения Председателя и одобрения съезда права наблюдателей при Совете без права голоса. 3.4. Депутатский корпус Совета формируется из губернских предводителей дворянства и одного-двух депутатов от каждого собрания. Депутаты имеют право: избирать и быть избранными на руководящие посты Совета, возглавлять рабочие комиссии, участвовать в дворянских Съездах и пр. мероприятиях Совета, представлять интересы своих обществ. 3.5. Дворянские собрания могут быть представлены в Совете, влиять на его работу и вносить свои предложения на обсуждение съездов не иначе, как через своих депутатов и предводителей. Собрания имеют право приостановить свое членство или добровольно выйти из состава Совета. 4. Съезд 4.1. Высшим руководящим органом Совета является общее собрание депутатов (Съезд), собираемое, как правило, раз в год. Съезд правомочен принимать решения, если на нем представлены не менее половины от имеющих на данный момент право решающего голоса дворянских собраний. 4.2. В особых ситуациях Съезд может назначаться чрезвычайно, как внеочередной: По решению Председателя; По требованию двух третий членов Совета; По требованию, исходящему от делегатов не менее чем пяти губернских дворянских собраний. 4.3.При отсутствии кворума может быть проведено пленарное совещание. Решения совещания могут быть оформлены в виде подписанных его участниками соглашений, которые после последующего присоединения к ним отсутствующих депутатов в числе, необходимом для наличия кворума, обретают силу, равную решениям Съезда. Примечание: В случае отъезда нескольких делегатов съезда прежде подписания итоговых резолюций, повлекшего отсутствие кворума, Председатель имеет право отсрочить формальное закрытие съезда до ознакомления дворянских собраний с проектами резолюций и подписания их на местах в таком же порядке. 4.4. К исключительной компетенции съезда относится: Выборы и перевыборы Председателя, Товарищей Председателя и секретаря Совета; Утверждение лишения полномочий депутатов дворянских собраний, исполняющих обязанности в Правлении Совета, в случае отзыва выдвинувшими их дворянскими собраниями; Избрание и переизбрание руководителей Канцелярии, Геральдической Комиссии и Дворянского Арбитража, окончательное утверждение их состава; Утверждение и изменение Устава; Определение основных направлений деятельности Совета на обозримый ближайший срок. 4.5. Политика Совета, его официальные заявления, отношения с другими организациями, выработка позиций по всем принципиальным вопросам должны приниматься, прежде всего, на основе решений дворянских собраний, донесенных их депутатами до дворянского съезда. 5. Структура и рабочие комиссии. 5.1. Для выполнения уставных задач в промежутках между съездами, его делегаты разграничивают сферу своей деятельности по структурным подразделениям: комиссиям, комитетам или департаментам. 5.5. Основные и постоянно действующие Департаменты (к которым относятся Канцелярия, Герольдия и Арбитраж) учреждаются съездом Совета и являются его структурными подразделениями. Съезд определяет их задачи, направления деятельности и полномочия, которые регулируются особыми приложениями к настоящему Уставу. 5.7. Департаменты возглавляются начальниками, выбираемыми съездом из числа депутатов Совета, сроком на 4 года. Начальники Департаментов отчитываются перед съездом о проделанной работе и выполнении поручений съезда. В период между съездами они образуют Правление Совета, которое является его рабочим органом с исполнительными функциями, и подчиняются Председателю. 5.6. Временные рабочие комиссии и комитеты учреждаются съездом, или, по мере необходимости, приказом Председателя Совета. Временные комитеты действуют до очередного съезда, который утверждает их статус и руководство. Учреждение и упразднение рабочих комиссий, и назначение их руководства осуществляет Председатель после консультаций с Правлением. 5.7 Структура, набор кадров департаментов, комитетов и комиссий осуществляется их начальниками (с учетом специфики их деятельности) по согласованию с Председателем Совета (или по его предложению). Окончательное утверждение состава департамента в списочном порядке очередным съездом. Состав рабочих комитетов и комиссий утверждается Председателем Совета. 5.8. Структура департаментов может меняться в процессе деятельности Совета по решению съездов. 6. Руководящие органы. 6.1. К руководящим органам относятся: Председатель Совета, два Товарища Председателя и Правление, избираемые из уполномоченных от входящих в Совет собраний, сроком на 4 года. Примечание: В случае если избранный Председателем, является одновременно предводителем или заместителем предводителя губернского дворянского собрания, он приостанавливает свою деятельность в руководстве собрания на срок исполнения обязанностей Председателя Совета (о чем собрание обязано официально уведомить Совет), отнюдь не лишаясь, однако, этих постов. Это правило не распространяется на временно исполняющих обязанности Председателя Совета. 6.2. Председатель Совета обеспечивает регулярное проведение заседаний (съездов) Совета и председательствует на них. 6.3. В промежутках между съездами руководство Советом и принятие решений осуществляются Председателем и Правлением. К их же компетенции относится представительство Совета в сношениях с государственными органами, учреждениями, прочими организациями, прессой. К исключительным обязанностям Председателя относится подписание любых соглашений, а также учреждение рабочих комиссий и комитетов, региональных представительств, назначение их руководителей, выдача доверенностей и т. п. В обязанности Председателя и Правления в период между съездами также входит: Поддержка в подлежащих случаях сообщаемых Совету ходатайств дворянских учреждений; Официальные заявления, обращения и ходатайства имени Совета в случаях, не терпящих отлагательства; Исполнение постановлений Съездов; Рассмотрение всех докладов для Съезда; Подготовка отдельных докладов Съездам и повестки заседаний. 6.4. Товарищи Председателя избираются съездом по рекомендации Председателя. Они исполняют руководящие функции в рамках делегированных им Председателем полномочий, открывают дворянские съезды и председательствуют на них в случае вынужденного отсутствия Председателя, исполняют поручения Председателя. 7. Международные связи и представительства. 7.1.Совет устанавливает прямые международные связи с организациями и частными лицами за рубежом, проводит с ними совместные мероприятия, направляет своих представителей в зарубежные командировки для выполнения уставных задач и участия в международных мероприятиях. 7.1. Совет может иметь официальные представительства за рубежом для установления международных связей, контактов с зарубежными русскими дворянскими союзами, создания объединений потомков русских дворян за границей, защиты интересов соотечественников и доведения до сведения Совета их нужд и ходатайств для принятия им возможных мер, представительства Совета в зарубежной прессе. Состав представительства назначается Председателем, который выдает представителям доверенности. 8.Региональные представительства. 8.1. Уполномоченные Дворянских Обществ, там где это будет признано нужным образуют на местах совместно с Дворянскими Собраниями Губернские Советы, имеющие целью содействовать исходя из местных условий, общим задачам Съездов. 8.2. В регионах, где отсутствуют Дворянские Собрания, такие же Советы формируются из местных потомков дворян утвержденными ПСОДОРом их руководителями (в том числе с целью создания Дворянского Собрания). 8.3. Губернские Советы налаживают связи и координируют совместную работу с организациями, лицами и органами местного самоуправления, разделяющими идеи, цели и задачи Совета и стремящимися к сотрудничеству, независимо от их сословной принадлежности. 8.4. ПСОДОР может иметь свои региональные представительства и региональные отделения Канцелярии для связи с местными потомками дворян и оказания им организационной поддержки, информирования об обстановке, контактов с местными властями, организациями и прессой для доведения к их сведению информации о деятельности Совета, его заявлениях и передачи ходатайств по различным вопросам. 8.5. В случае необходимости, Совет может открывать представительства при государственных учреждениях, общественных и политических организациях для оперативной связи и координации деятельности, по предварительной взаимной договоренности с ними. 8.6. Конкретные функции, задачи и обязанности представителей определяются приложением к Уставу и выданными им Председателем Совета доверенностями. 9. Материальное обеспечение 9.1. Совет не является коммерческой организацией, не образует юридического лица, не занимается коммерческой и финансовой деятельностью. Свою уставную деятельность Совет осуществляет исключительно на базе пожертвований и добровольных взносов, входящих в него Дворянских обществ, в силу достигнутых между ними соглашений, и в размере, утвержденном на съездах. Дворянские собрания финансируют из собственных средств работу канцелярии и свое участие в дворянских съездах. Любая экономическая, издательская и прочая деятельность ведется Советом только на базе входящих в него собраний. 10. Прекращение деятельности Совета 10.1. Ликвидация и организация Совета производится исключительно по общему согласию между всеми его участниками на дворянском съезде, где должны быть представлены все, входящие в Совет, собрания, или же решением суда в установленном законом порядке. Принято Вторым Съездом Объединенных Дворянских Обществ России 22.05.1993 г. Последние поправки и дополнения внесены Восьмым Съездом Объединенных Дворянских Обществ России. |